Страница библиотекаря

Школьная  библиотека

«Школа — это, прежде всего, книга,

а воспитание — прежде всего слова,

книги и живые человеческие отношения»

А.И. Герцен

Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе — главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно –воспитательном процессе.      
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс. Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2.Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3.Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий — человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ1.     

Аккумулирующая  –  библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

 Образовательная – поддержка и обеспечение целей, сформованных в образовательной программе школы, организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

 Информационная – предоставление возможности использования информации.

Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию обучающихся, приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуре.

 Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.