Доступная среда. Инклюзивное образование

Приказ об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных минобразованию Ростовской области

Положение по организации инклюзивного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №16 г. Батайска

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ «УРОКИ ДОБРОТЫ» ПО ПОНИМАНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК


п/пНаименование данныхСведения, информация, документы
1.Специально оборудованные учебные кабинетыОрганизация обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов
2.Библиотека2 компьютера, подключенных к Интернет, 1 МФУ
Каталог учебных изданий содержащихся в библиотеке школы №16
3. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностямиКомплекс оборудования для кабинета психолога
Комплекс оборудования для сенсорной комнаты
4.Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностямиКомплекс оборудования для занятий физкультурой
5.Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОрганизация обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов
6.Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организацииДля обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в школе на входе установлен
пандус, расширены дверные проёмы на входе в образовательное учреждение, раздевалке,
столовой и туалетных комнатах.
В туалетных комнатах оборудованы специальные кабинки для людей с нарушением функций
опорно-двигательного аппарата, оснащённые поручнями и кнопками вызова.
7.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяОрганизация питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
школе осуществляется в столовой на общих основаниях.
При этом учитываются все возрастные особенности обучающихся, медицинские
показатели, вкусовые пристрастия. Питание обучающихся сбалансировано и
витаминизировано за счѐт включения в меню натуральных соков, фруктов, овощных
салатов. Для детей-инвалидов с назначением лечебного питания возможен подбор
рационов и организация диетического (индивидуального) питания.
8.Условия охраны здоровья обучающихсяУсловия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямдоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационны сетям для лиц с ограниченными возможностями

Перечень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов: установлены поручни, пандус, покрытый плиткой, к нему выполнена асфальтированная дорожка с бордюрным ограждением. Оборудованы сенсорная комната и сан. узел с умывальником, унитазом, душевой кабинкой с горячей и холодной водой

Перечень закупленного оборудования для общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов: В декабре 2014 года школой закуплены сенсорное оборудование для сенсорной комнаты: звукоактивированный световой проектор «Брейнскан» (1), двухсторонняя ширма «Меловая доска и пробковая доска» (домоводство) (1), звуковая панель «Звуки воды» (1), зеркальный шар с мотором (1), источник света к зеркальному шару (1), комплект «Сенсорный уголок» (1), мат напольный (4), мат настенный (4), мягкая форма «Пуфик кресло» груша с гранулами (2), оборудование звукоусиливающее для развития речи сурдологокорекционный кабинетобразоват. учреждения «Унитон»-тренажер речевой комплексный «Унитон-ТК (Интон-Н)». Тренажер речевой беспроводной «Унитон-ФМ», логопедический тренажер «Дельфа-142.1» (1), световой стол из сосны для рисования песком (1), тактильная дорожка из 7 элементов (1), тренажер функциональный активности мозга (1), фиброоптический душ (150 волокон) (2)

Категории детей-инвалидов, которым может быть организовано инклюзивное образование в данной образовательной организации:

– дети с ЗПР;

– дети с проблемами опорно-двигательного аппарата;

– дети с умственными нарушениями;
– дети-колясочники;

-дети с нарушениями речи.

Информация о категории обучающихся с ОВЗ и детях-инвалидах, получающих образование на базе МБОУ СОШ №16

Дети с ЗПР – 7 человек

Дети с проблемами опорно-двигательного аппарата – 1 человек

Дети с умственной отсталостью – 6 человек

Дети-инвалиды 33 человек

Обучающиеся, получающие домашнее обучение 12 человек:

по общеобразовательной программе – 12 человек

по адаптированным общеобразовательным программам – 20 человек Из них в начальной школе – 12 человека, в средней школе – 8 человека

Кабинет психолога

Кабинет логопеда

Декада инвалидов:

Звездный час Егора