УО г. Батайска

Контакты

Ростовская область, г. Батайск, ул. Октябрьская/Орджоникидзе, д.110/2в 

Тел./Факс: 8 (86354) 4-56-35 E-mail: iks-16@mail.ru

Информация

Возможно, это информационное поле ожидает вас,если у вас есть какая-то информация, фотографии, видео - любые материалы, вы можете прислать их по адресу: iks-16@mail.ru и мы с радостью разместим их.

В библиотеке тишина

Совсем иная, чем повсюду,

Мне кажется порой она

В себе утаивает чудо.

В ней слышен зов далеких стран,

В ней скрыты тайны океанов.

Послушный зову моему,

Здесь Дон Кихот на помощь мчится.

Ответ на сотни «Почему?»

    На нужных прячется страницах.

Фонд учебной литературы составляет  24890  экз. ;

Библиотечный фонд -15502  экз.;

Режим работы библиотеки с 9.00 до 16.00

Суббота, воскресенье - выходной день.

Организует работу библиотеки – библиотекарь Макарова В.Б..

 

Школьная библиотека – это одно из структурных подразделений современного образовательного учреждения.  В  России  библиотека  есть  в  каждой школе.  Наша  школьная  библиотека открылась 1 сентября 1970 года и вот уже более 40 лет ее двери открыты для читателей.

Помимо обеспечения учебно-воспитательного процесса учебными пособиями, доступа обучающихся к информационным ресурсам и содействия формированию информационной компетентности обучающихся, основная задача школьной библиотеки нашей школы – это пропаганда книги.

 

Хорошая книга, прочитанная в детстве, остается в памяти человека на всю жизнь. Сформировать устойчивый интерес к книге возможно только через личное общение с каждым ребенком. Читающий ребенок, как правило, лучше учится, обладает более широким кругозором и информационно грамотнее своих сверстников. Мне могут возразить, что дети сегодня не читают. Читают, если им попались интересные книги. А помочь найти эти книги для каждого ребенка и направить чтение в нужное русло может только библиотекарь. И если ему это удается, то ребята не просто идут в библиотеку, а бегут. Ведь только в  школьной библиотеке можно полистать журнал на перемене, обсудить недавно прочитанную книгу с товарищем, поговорить с библиотекарем на волнующие темы и просто перевести дух после урока. Часто робкие, застенчивые или неуслышанные в семье дети только в школьной библиотеке могут раскрыться, поделиться с библиотекарем своими тайнами.

Трудно переоценить роль чтения в развитии подрастающего поколения. Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей и подростков напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Литература играет огромную роль в социализации личности, она питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности.Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе, ориентированном на информацию и знания. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного образования и развивает в них творческое воображение, помогая им стать сознательными гражданам. Главная задача работы школьной библиотеки - показать ребятам прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечно; сделать чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями.

Чтение  - это труд души. Мы верим, что творческое чтение и информационная культура помогут Вам не растеряться в современном потоке информации.  Библиотека – это не только книгохранилище, это целый мир, открытый каждому, кто любит книгу.  Библиотека - это духовный, информационный, ресурсный центр. Это место проведения литературных игр, викторин, место споров и задушевных бесед о книге.

Основные цели школьной библиотеки

 

1.         Осуществление государственной политики в сфере образования через  библиотечно – информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное  и бесплатное пользование  библиотечно – информационными ресурсами, гарантированное  государством.

2.         Создание единого информационно – образовательного пространства образовательного учреждения, организация комплексного библиотечно – информационного  обслуживания всех категорий пользователей,  обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте  информационного, культурного и языкового разнообразия.

3.         Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

4.         Организация систематического чтения обучающихся с учётом их культурных и языковых особенностей.

5.         Организация досуга, связанного с чтением и межличностного отношения в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных, психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога, адаптации представителей культурных, языковых групп в поликультурном обществе.

6.         Совершенствование представляемых школьной библиотекой услуг; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры обучающихся.

 

Задачи библиотеки:

- обеспечение учебно – воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно – библиографического обслуживания обучающихся и педагогов; оказание помощи в деятельности учителей и обучающихся в образовательных проектах;

- формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя; обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке  информации;

 

- совершенствование традиционных и освоение библиотечных технологий; оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, обучающимся в получении информации;

- сбор, накопление, обработка информации и доведение её до пользователя; проведение внеклассной работы  на базе источников информации, имеющихся в школьной библиотеке;

-  развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

 

Основные функции школьной библиотеки

 

1.         Аккумулирующая – школьная библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно – информационные ресурсы.

2.         Сервисная – школьная библиотека предоставляет информацию  об имеющихся библиотечно – информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно – информационных ресурсов.

3.         Методическая – школьная библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоитмы и технологии поиска информации.

4.         Учебная – школьная библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

5.         Воспитательная – школьная библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю, школе.

6.         Социальная – школьная библиотека содействует развитию способностей пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

7.         Просветительская – школьная библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

 

8.         Координирующая – школьная библиотека организовывает творческое сотрудничество с другими библиотеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

Выписка из правил пользования библиотекой

  • Все обучающиеся школы могут быть читателями (пользователями) школьной библиотеки.
  • Читатель имеет право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, Интернет-ресурсами
  • Читатель может получать на руки до 5 книг сроком до 10 дней. ¨

 

Обмен произведений печати , работа со справочными материалами, доступ в Интернет  производится по графику  работы, установленному библиотекой.

Книжные выставки

Акция «Дарите  книги с любовью»

   С 14 по 20 февраля в МБОУ СОШ № 16 проведена акция «Дарите книги с любовью»

В ходе акции было подарено 200 книг

Как выбрать книгу для чтения?

Из всего многообразия книг, которые продаются в магазинах, выставляются на книжных ярмарках или находятся в библиотеках, не так просто выбрать себе книгу для чтения. Ведь выбор книг слишком велик, а времени для спокойного чтения, как всегда, не так уж и много.

Инструкция

1.При выборе книги для чтения нужно задуматься, какая литература вам нравится больше всего. Быть может, вы любите читать современную прозу или классические произведения, детективы, романтичные истории или исторические романы. Вероятнее всего, таких любимых жанров даже несколько, но тогда стоит выбрать именно тот, которым вы бы хотели занять свой досуг в ближайшее время.

2.Теперь выбирать книгу стоит из тех, что вы ищете по жанру. В библиотеке или книжном магазине не нужно упускать из внимания аннотацию к книге, она лучше всего покажет, нравится вам произведение или нет, ведь первое впечатление играет большую роль. Кроме того, именно аннотация рассказывает о задумке автора, вам сразу же может понравиться его идея или вы посчитаете ее не слишком удачной, чтобы тратить деньги и время на чтение такой книги.

3.Если аннотация вам понравилась, выберите место в книге и прочитайте его. Можно даже начать с первой страницы. Это даст хорошее понятие о стиле и языке автора и наравне с аннотацией покажет, чего ждать от произведения. Если автор смог увлечь с первой же страницы, скорее всего, вам придется по вкусу и все произведение.

4.Большое значение при выборе книги играют и отзывы читателей или их краткие рецензии. Можно поинтересоваться впечатлением у друзей, знакомых с произведением, прочесть отзывы на сайтах, посвященных любителям чтения и книгам разных жанров. В большинстве своем такие отзывы оказываются очень полезными для того, кто ищет хорошую книгу.

5.Сайты для любителей чтения оказываются полезны и в качестве хорошей подсказки: они рассказывают о новых книгах или тех, с которыми читателям обязательно нужно познакомиться. Можно следить за новыми постами и рекомендациями не только на отдельных сайтах, но и в многочисленных группах социальных сетей. Просто выберите ту, которая вам больше понравится.

6.Не стоит пренебрегать и списками книг, ведь в них можно почерпнуть много интересного. Например, вспомнить те произведения, которые вы давно уже хотели прочесть, но времени на них не было, либо интересные книги, с которыми стоит познакомиться поближе. Такие списки можно найти на тех же сайтах или в группах, посвященным чтению.

 

7.Составляйте и свои списки с интересными вам произведениями. Они должны быть не совсем большими, чтобы считаться выполнимыми. Такие списки помогут вам помнить, какие произведения нужно еще прочесть, а также о том, какие книги вы уже прочитали. Когда есть настолько наглядный и простой план для чтения, появляется стимул для пополнения этого списка новыми и уже прочитанными произведениями.

Акция "Читающая мама- читающая нация!"

 

100 книг которые должен прочитать каждый

Календарь знаменательных и памятных дат на 2018/2019 учебный год